адвокат Днепропетровск

Самые новые шаблоны Joomla на нашем сайте.
Красивые Шаблоны Joomla 2.5

Адвокат в Днепре (Днепропетровске), т. (096) 781-88-64  г. Днепр, пр. Пушкина 29/10
(здание Кировского райсуда). 
Профессиональная помощь доступна каждому!
Вводная консультация бесплатна! 

Игровые шаблоны DLE
Самая быстрая Диета


КОНСТИТУЦИОННО – ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ В УКРАИНЕ

Основополагающими принципами Конституции Украины, на сегодняшний день, являются: верховенство права; равноправие всех граждан независимо от национальности; социального и правового государства; свобода личности и ее развития; унитарности; законности; народовластия. Хотелось бы остановиться на последнем.

Референдум – основная форма непосредственной демократии, в которой граждане имеют право на собственное волеизъявление с помощью голосования по актуальным вопросам общегосударственного значения. Под правовым актом референдума понимают как определенную деятельность, направленную на нормативное закрепление наиболее важных общественных отношений путем свободного волеизъявления граждан, так и результат этой деятельности в виде акта соответствующей юридической силы[1]. 6 ноября 2012 года был принят закон «О всеукраинском референдуме» и, тем самым, отменен предыдущий закон от 03.07.1991 «О всеукраинском и местных референдумах», при этом, 11 мая 2014 года в Донецкой и Луганской областях прошли референдумы на местном уровне.

Основными предпосылками для проведения референдумов на востоке Украины стал ряд протестов в двух областях против действующей власти. Уже 5 марта в Луганске состоялся митинг на котором было избрано свое правительство – Народный совет Луганщины, а 8 апреля было создано правительство ДНР. Так, 10 апреля 2014 года Донецкая Народная Республика начала формировать избирательную комиссию для проведения референдума. Стоит отметить, что независимых наблюдателей на референдуме не было. референдумы в Украине

Ни ОБСЕ, ни Совет Европы не сочли нужным отправить своих представителей, т.к. их должно приглашать правительство страны. На референдум не приехали также и российские депутаты. Сами организаторы «референдумов» самопровозглашенных территориальных образований "ДНР" и "ЛНР" не имели доступа к официальному реестру избирателей. Референдум проходил лишь в тех населенных пунктах, где контроль осуществляли представители ДНР.
О незаконности данного референдума может также свидетельствовать ряд причин: многие корреспонденты сообщают, что на избирательном участке можно было получить вместо одного – несколько бюллетеней. Бюллетени выдавали даже при отсутствии паспорта, при этом, сами они были напечатаны на обыкновенном принтере. На самом мероприятии отсутствовали независимые наблюдатели, не была организована корректная работа избирательных комиссий.

Что же касается международного признания данного события, то председатель ОБСЕ, и, вместе с тем, президент Швейцарии – охарактеризовал референдум, как нелегальный; представитель гос. Департамента США и вовсе утверждает, что на территории Украины все региональные референдумы – являются фальшивыми. Если же сделать акцент непосредственно на нашем законодательстве, то оно предусматривает – исключительно всеукраинский референдум, то есть, референдум об изменении территории может назначить только парламент.

Однако, это противоречит ст.38 Конституции Украины, где идет речь о том, что граждане пользуются равным правом доступа к государственной службе, а также к службе в органах местного самоуправления. К тому же, местный референдум является формой решения территориальной громадой вопросов местного значения путем прямого волеизъявления [2].
Таким образом, когда были внесены изменения в «Закон Украины о всеукраинском и местных референдумах» от 6.11.2012 и, в последствии, местные референдумы, в целом, как явление – утратили свою юридическую силу – люди потеряли возможность осуществлять контроль, путем голосования, относительно, деятельности органов местного самоуправления.
И как следствие, возникли такие события, как, незаконные референдумы в Донецкой и Луганской. Благодаря блокировке местных референдумов произошел большой пробел в украинском законодательстве, т.е., по сути, оно стало противоречить само себе. И дабы избежать казусных ситуаций в Украине в дальнейшем, в законодательство Украины необходимо внести определенные изменения, а именно: утвердить закон «О местном самоуправлении», который бы регламентировал право граждан на собственное волеизъявление на местном уровне.

Поскольку, основная деятельность государства направлена на благополучие самих граждан, основными приоритетами Украины является грамотное осуществление внешней и внутренней политики. Именно при условии функционирования качественной внутренней политики возможно урегулировать множество политических казусов и конфликтов, что приведет к слаженному механизму законодательства, а следовательно, и стабильности конституционного строя.

Ясинская Д.В.

Адвокатское объединение «АЛЬФА»

Профессиональная юридическая помощь доступна каждому!

(096) 781-88-64 г. Днепр, пр. Пушкина 29/10 (здание Кировского райсуда г. Днепр).

адвокат днепр

BROWN BLUE ORANGE